Главная arrow Рассказы
30.04.2024
Рассказы
Полёты 8 апреля
Рейтинг: / 0
Написал Цыганков Евгений Иванович   
11.04.2012
8 апреля летали все и везде. Работали все старты одновременно, Хасын, Перевал, Нагаево, и везде были отличные полёты. Если бы было немножко потеплее , то вообще замечательно.
Продолжение...
 
Обсудить...


Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Рейтинг: / 5
Написал Марс   
29.03.2012
    Сначала покатались по городу по делам, с Иванычем. Он намёрзся вчера и от полётов отказался, остался дома. Я посмотрел на трубу ТЭЦ ветер слабый. Иванычь напомнил мне про полёты над Клёпкой и я, несмотря на усталость, после вчерашних полётов на Арманском, решил ехать за Клёпку по фотографировать с воздуха новым фотоаппаратом, да и вообще давно там уже не летал.
Быстро собрался и поехал. На тринадцатом, колдун, показывал ноль, это хорошо, только взлететь будет трудно, а так полёты с мотором в штиль одно удовольствие.
Продолжение...
 
Обсудить...


С мотором и свободно!
Рейтинг: / 1
Написал Марс   
29.03.2012

Полёты 26.03.2012
26 марта я как обычно заехал за Иванычем и мы помчались на перевал.
Ветер судя по трубе был западный, но на мой взгляд слабоват для Нагаево.

Продолжение...
 
Обсудить...


Прыжок с парашютом
Рейтинг: / 8
Написал Дмитрий Яковлев   
19.03.2012

Спасибо Андрюхе! Парашютисту с работы, который мне замечательно запаску уложил…

(С) Паравоффка

 

В очередной раз, просмотрев клип про столкновение параплана с птицами, я с горечью вспомнил, что моя-то запаска как раз находится в слёжанном состоянии и, переуложить ее мне придется неизвестно когда. Стоп! У  нас на территории аэродрома Сокол базируются парашютисты Магаданской Региональной Поисково-Спасательной Базы, с которыми я немного контактирую по работе. Кто же еще, кроме профессионального парашютиста мне поможет переуложить парашют? Один звонок и я, закинув подвеску с запаской на плечо и походу отвечая на глупые вопросы сотрудников службы авиационной безопасности, прохожу к своим друзьям парашютистам. Для них это дело оказалось действительно пустяковое, и наблюдая за ловкими действиями умелых рук, через 20 минут я со свежеуложенной запаской покинул гостеприимное предприятие. Во время переукладки мы общались на перекрестные темы, они спрашивали про нюансы парапланеризма, я же в свою очередь намекнул, что хотел бы испытать радость свободного падения…

               Прошло полтора месяца. И вот, во время обычного серого рабочего дня, на мой сотовый телефон поступает звонок от знакомого парашютиста-спасателя. Оказывается, у них, завтра намечаются тренировочные прыжки с вертолета на посадочной площадке 13 километра, и они любезно приглашают меня прыгнуть в тандеме с инструктором. Естественно упускать такой шанс не в моих правилах, и я живо согласившись,  договариваюсь прибыть на следующий день с утра на место прыжков. Настроение сразу поднимается, в предвкушении осознать что-то до сих пор для меня тайное, я, не удержавшись, хвастаюсь о предстоящем действии в чате сайта магаданского парапланерного клуба. Буквально сразу же натыкаюсь на живейший интерес к теме завтрашних прыжков со стороны одноклубника, в прошлом парашютиста Лешего. Через час, дав ему координаты ответственных товарищей, узнаю, что имею все шансы увидеть его завтра на площадке. Ну, тем лучше для меня самого, испытывая по ходу дня приливы легкого волнения, я был не против сесть в вертолет с самим Лешим.

               И вот, на следующий день я приезжаю на 13 километр основной трассы, взяв с собой свой шлем, подшлемник, горнолыжные очки и на всякий случай радиостанцию, вариометр и GPS навигатор. Впрочем, чтобы избежать ненужных шуток, и подколов, последние три предмета, так и оставил глубоко в сумке, подальше от ненужных глаз.

               Шла интенсивная подготовка к вылету, пилоты разогревали двигатели вертолета, облетывали его (у них оказывается, в тот день была запланирована гонка машины после капитального ремонта и собственник вертолета решил совместить нужное с приятным, сбросив парашютистов и тем самым хоть немного окупить подъем винтокрылого изобретения в воздух). А вот и Леший! Как всегда с невозмутимым лицом, подъехал, поздоровался с давнишними товарищами и, получив парашют, принялся надевать на себя невиданное ранее для меня снаряжение. На мой вопрос, знает ли он кто и когда укладывал его парашют, Леший сказал, что значения это не имеет, но по его соображениям, желающих осиротить двоих детей, в радиусе ста километров нет. Наконец-то уладив все организационно-административные вопросы, ко мне подходит мой инструктор-тандемщик Алексей. Надевает на меня сбрую, похожую на первые подвесные системы параплана, инструктирует меня об этапах прыжка. Моя задача проста – подойти с ним к отрытому люку вертолета, по первому хлопку по плечу полностью расслабить скрещенные на груди руки, ноги, откинуть голову назад и провиснуть у него между ног (система сделана по принципу детеныша кенгуру, то есть я нахожусь пристегнутым к инструктору спереди и ниже его), дальше по выходу из вертолета и второму хлопку по плечу, находясь в падении, расставить руки в стороны и не напрягать конечности, получать кайф. Ассиметричное расположение руки или ноги, излишняя напряженность, может спровоцировать вращение и кувырки в воздухе, а оно хоть и ничего страшного, но кайф обломает. С этими словами Алексей пошел готовить свое снаряжение. Я же, подумав и окинув взглядом  собравшихся вокруг экипированных товарищей решаю шлем не брать, а надеть подшлемник, шапку и очки.

               Наконец-то пилоты вертолета закончили свои мероприятия, и вертолет направляется по рулежной дорожке в нашу сторону. Но что это? При виде вертолета я ощущаю жаркую пульсацию в районе живота – признак сильного волнения. Подхожу к Лешему и украдкой сообщаю ему о своих переживаниях. В ответ получаю ободряющую улыбку и заверение в том, что это нормальное явление для первого раза и не только для первого. Ну, спасибо и на этом, вертолет заруливает на стоянку и наша группа отчаянных парней и одной девушки садится в алюминевое чрево вертолета. Мы рассаживаемся по лавкам и пилот, дав ручку шаг-газ, плавно переводит машину в набор высоты. Быстро пролистав про себя страницы своей жизни, я с удивлением понимаю, что сидев за штурвалом легких и средних типов самолетов, а пассажиром и того не счесть сколько их было этих типов, на вертолете не летал до этого ни разу. Значит у меня сегодня двойной почин! С интересом прислушиваюсь к шуму винта над головой, ощущаю сильную вибрацию, запах разгоряченного метала и энергетику самого великого труженика нашего севера – вертолета Ми-8. Но да ладно, я сюда не за этим пришел, осматриваю сидящих людей и вижу что все как один, сидят молча, уставившись взглядом перед собой. Интересно, у них всегда такое настроение перед прыжком? Смотрю в иллюминатор, вот стал виден город, а за ним постепенно начало открываться замерзшее Охотское море. Деревья перестают быть различимы вообще, а дома превращаются в маленькие квадратики, даже точнее в очертания квадратиков. Любуюсь открывшимся видом – в этом районе воздушные трассы гражданской авиации не проходят, когда еще удастся посмотреть на город и море с этой стороны…

               Вдруг, мои мысли прерывает усилившийся шум винта и свистящего за бортом ветра – набрана высота, открыт люк вертолета. В салоне вертолета все мгновенно преобразилось, еще бы – теперь нет десятка сантиметров металла надежно огораживающих собравшихся в нем людей от чуждой и враждебной к ним среды. Враждебной и оттого, такой манящей к себе каждую незаурядную личность. Парашютисты вскакивают, каждый знает свое дело, выстраиваются в заранее оговоренную на земле очередность. Я нахожу взглядом Алексея и иду к нему. Он пристегивает меня к своей системе и повернувшись боком к люку я смотрю как профессионалы быстро и сноровисто готовятся к прыжку. Первыми прыгают парашютисты с пристегнутой к тросику системой вытяжки стабилизирующего парашюта. Хлопок по плечу выпускающего и – первый пошел! Небольшая пауза, хлопок и – второй             пошел! Вижу подходящего к люку Лешего. Встал, сгруппировался, хлопок по плечу и Леший с выражением лица, которое у меня, наверное, бывает, когда я пью утренний кофе, шагает в бездну. Хорошо, что я нахожусь в маске и очках, выражение моего лица не видно никому. Следом пошли парашютисты без стабилизации, высыпав за пять секунд как горох, они исчезают в неизвестности. Подошла и наша с Алексеем очередь. Мое сердце привычно уже за последний год, принимает на себя первые дозы адреналина, такого пряного, пьянящего и желанного. Ощущаю стук в груди, все чувства – зрение, осязание, слух резко обостряются в десятки раз. Шагаю к люку – хлопок по плечу, я расслабленно обмокаю почти в горизонтальном положении. Бесконечно долгая для меня пауза и… -ПОШЕЛ!

               Вот оно!!! Пульсирующий в животе горячий шар лопается, наполняя каждую клеточку моего тела, все мое естество адреналиновой истомой. Нас мгновенно подхватывает поток и мы, с каждой миллисекундой наращивая вертикальную скорость, устремляемся вниз. Хлопок по плечу, я расставляю ноги и руки в стороны стараюсь держать их расслабленными, хотя внутри меня все напряженно, каждый нерв и мышца. Такого я еще не испытывал! Бешено ревущий в ушах ветер, огромная скорость падения и невесомость… Смотрю в землю выбрав для себя одну точку, в неком ступоре, удивленно восхищаясь невиданным ранее для меня зрелищем и ощущениям. Падение показалось мне бесконечно долгим, но вот, хлопок по плечу и я прижимаю руки к телу. Момент раскрытия парашюта улавливаю по слетевшим с моей головы шапке и очкам. Провожаю два стремительно удаляющихся вниз предмета, куда-то на далекую внизу белоснежную равнину. Ну да и ладно, шапка мне все равно давно не нравилась, очки конечно жалко, но ради ТАКОГО, я готов их терять по десять пар на дню. Парашют открыт, и я наконец-то скинув с себя оцепенение, более осознанно осматриваюсь по сторонам. Смотрю вверх – да, насколько конечно тоньше и изящней выглядит параплан по сравнению с этой неуклюжей штукой с огромными воздухозаборниками. Смотрю вниз – высоты еще очень и очень прилично, еще виден город и море, прямо под нами расположена посадочная площадка, с которой мы взлетали и на которую нам теперь предстоит садиться. А вот и клеванты, Алексей передает их мне, я просовываю в них кисти рук и наконец-то оказываюсь в своей среде. Спрашиваю, что можно сделать, какие возможности у нашего крыл…тьфу, то есть парашюта? По его подсказке активно затягиваю правую клеванту до упора ниже поясницы (клеванты оказываются на удивление тяжелыми, кажется, что с другого конца привязана гиря килограмм десять весом) придерживаю, и парашют начинает вращаться, с каждым оборотом все больше и больше наращивая скорость вращения. Земля бешено крутится перед глазами, наши тела поворачиваются параллельно земле, скорость снижения резко увеличивается, начинаю ощущать возрастающую перегрузку. Парашют начинает входить в глубокую спираль. Впрочем, отпустив клеванту вращение сразу же прекращается, и мы входим в нормальную стадию снижения. Теперь в другую сторону, затягиваю, вращение, сумасшедшая скорость, держу, пока не начинает кружиться голова. Резко отпускаю и тут же затягиваю противоположную клеванту,…но чуда не случается, по сравнению с парапланом парашют страшно неповоротливый и тяжелый, вращение медленно прекращается и даже не спешит перерасти в противоположное. Спрашиваю Алексея можно ли выполнить задний свал, но у него от мороза отказал указатель скорости снижения, он все внимание уделяет ему и из-за ветра ничего не слышит. Ладно, второй раз наглеть не буду, поворачиваю в сторону поселка, высоты и качества парашюта хватает сходить до него и вернутся обратно на аэродром. Вот и высота тает, надо готовиться к посадке. Уточняю у инструктора, на чьи ноги будем садиться, узнаю что на его, мне свои надо по команде поджать под себя. Метрах на двадцати отдаю ему управление, команда – посадка! Убираю ноги и мы на земле! Чувство возвращения на землю мне знакомо, оно по своему приятное, наступает послеполетная, ну, то есть после прыжковая нега… Отцепляюсь от инструктора и принимаю поздравления с первым прыжком. Иду к машине в некотором замешательстве, голова до сих пор кружится от спиралей, организм отходит от убойной дозы адреналина…

               Парашют или параплан? Что опасней? Что приносит больше ощущений и эмоций? Основной мотивацией моего прыжка была попытка ответить на этот давно мучающий меня вопрос. Да ладно, расслабьтесь, всем известно, что параплан круче =) Но если говорить серьезно, то я понял что сравнивать эти два противоположных действа не имеет никакого смысла. Это два разных процесса, как по исполнению, так и по ощущениям. Это две разных философии, если Вам так угодно. Это все равно, что сравнивать машину и мотоцикл, водку и коньяк, кефир и квас (С) Леший). Но у парашютизма есть один существенный минус. Это его труднодоступность. Парашютизм непрерывно связан с авиацией. Долгие годы упадка превратили сначала систему гражданской авиации, а затем и авиацию общего назначения в разруху. И восстанавливать старые, добрые традиции множества клубов ДОСААФ, аэроклубов никто не спешит. Полчища авиационных чиновников, как на местах, так и что хуже всего в центральных аппаратах власти принимают порой самые нелогичные, а порой и абсурдные законы, которые не только не восстанавливают систему, а только продлевают ее агонию. Полчища инспекторов и прочих надзорных ведомств – пожирателей  денег налогоплательщиков исповедуют принцип – максимально соблюдена безопасность лишь в том случае, когда воздушное судно приковано к земле. Цены на топливо и эксплуатацию стареющей техники запредельные. На голом энтузиазме, развить что-либо не получается. И пока что выхода из этой прогрессирующей депрессии не видно. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь, самолеты и вертолеты с парашютистами будут подниматься в колымское небо каждый день. И каждый желающий испытать восторг от свободного падения, получит эту возможность.

                19.03.2012                                                                                                   Дмитрий Falcon Яковлев
 
Обсудить...


Соколиная охота
Рейтинг: / 1
Написал Rom   
19.09.2011



Наверно почти всех, кто читал книгу Анжело д Арриго «Вслед за орлами», она не оставила равнодушным и безучастным. Ведь там, в полете, жили, есть и будут они – птицы! Они умеют то, чего не умеем мы, или чего не умели до недавнего времени )). Они этим живут, движутся и существуют. Мы учимся у них только одному, чего нам еще не хватает там – правильно летать! Анжело д Ариго лишь приоткрыл завесу их жизни, показав, что одним из самых лучших способов изучить птиц это находится рядом с ними.

Мы летали с орлами в Индии, Венесуэле и Непале, хотели увидеть кондоров (самых больших хищных птиц) в Андах, да и на Арманском перевале частенько замечали крупных хищных птиц, может даже это был белоплечий орлан. Один раз даже вместе с Горынычем и Щукой крутили один поток на южном старте.

Первая и наверно самая незабываемая встреча произошла в предгорьях Гималаев, в небезызвестном  Бире. Когда начиналась летная погода, орлы начинали крутить дежурные термики, стремительно поднимаясь ввысь над темплами, деревьями, мирской суетой и вершинами гор. Приходилось лететь к ним, чтобы набрать высоту. Они были огромны! Они были страшны! Но там поднимало, поэтому приходилось прятать все свои страхи куда-то далеко и глубоко, и крутить вместе с ними мощные потоки.  Наверно из–за их размера, с легкой руки Володи Перевалова мы стали их называть флайпорками – летающими свиньями.

Уже потом мы узнали, что нередки нападения этих мощных птиц на пилотов и разрывы парапланов. А тогда это было в подсознании, держать, как говориться, ухо востро.

Набирать с ними высоту было чертовски интересно. Иногда стоя с птицей в потоке друг напротив друга наши взгляды встречались, словно общаясь с ней о том, что только интересно нам – подняться  ввысь.

Еще, но это уже особи поменьше за ними можно было наблюдать в прямолинейном полете. Они летели впереди или сзади крыла какое то время, поглядывая вниз на пилота, пытались даже присесть на параплан. С расстояния 5-7 метров можно любоваться ими в естественной среде обитания.

В Непале птиц обучают и тренируют на совершение полетов вместе с пилотом. Птица должна правильно показывать потоки, тем самым облегчая их поиск и помогая двигаться по намеченному маршруту. Пилот в полете подкармливает питомца, как обычный дрессировщик в цирке. Живут они на специальной ферме, где и проходят обучение.

В этот день я приехал в Нагаево в одиночестве. Все остальные, одухотворенные вчерашними мега полетами и улетами, поехали на Хасын повторять подвиги. Ветер был подходящий, ровный и мягкий и я взлетел, полетав немного, попытался порегулировать аксель. И тут заметил небольшого сокола, который, зависая в потоке, быстро махал крыльями, удерживаясь на одном месте. Такие фокусы я уже неоднократно видел и на Нюкле и на перевале, но так и не понял, для чего это делает птица. Подлетел поближе – птица никак не реагировала на мое присутствие, все внимание ее было устремлено вниз. Когда уже мое присутствие невозможно было скрыть – расстояние между нами сократилось до минимума, она, наконец, посмотрела на меня и, сложив крылья, отвернула в другую сторону, прервав удивительный полет. Я сделал круг и, найдя ее глазами, опять полетел к ней, потихоньку посвистывая, пытаясь привлечь ее. Птица на мой свист не обращала никакого внимания, но и улетать из зоны динамика не собиралась. Я нашел себе занятие – летать за соколом, наблюдая за его поведением. Я в воздухе был один, поэтому мог сосредоточиться только на гонке за птицей. Через некоторое время она опять зависла, только уже значительно ниже, я же находился близко над ней и сзади, поэтому наблюдал ее очень хорошо. Сокол явно что-то высматривал в траве около самого старта, и вот короткое пике – сокол уже в траве, потом взлетает, но в лапах пусто! Так вот она какая - соколиная охота! Зависая на одном месте, сокол высматривает добычу, обычно это полевки. Потом, складывая крылья, падает на добычу, ударяя клювом в голову и прижимая тело жертвы к земле. Зрение у птицы в 2.6 раза лучше человеческого. Это все равно, если бы мы могли видеть таблицу по зрению с расстояния 90 метров. Кроме того, зрение сокола улавливает ультрафиолет, который излучает экскременты мыши.

Между тем, быстро найдена новая мишень, очередной трепещущий  полет (он именно так называется) крутое пике и мышь в цепких лапах. Сокол  отлетает в сторону,

садится на камень и поедает жертву. Так мы летали и охотились около часа, поймав три мыши в разных местах в районе старта. Птица была голодна и слабо реагировала на близко летающий рядом параплан.

В очередной раз, поглощая пищу, сокол был атакован двумя небольшими воронами, они друг за другом зловеще заходили на сокола пытаясь отобрать добычу, либо прогоняя со своей территории. В воздухе слышалось: это наша корова, и мы ее доим…

Когда сокол взлетел, хулиганы продолжили домогательства, сокол при этом только уворачивался, и тихо матерился. Через некоторое время ворон уже стало четверо, и соколу надоело убегать от назойливых черных птиц, он сел на столб, поглядывая по сторонам – вороны же отстали, улетев куда-то по своим делам.

Тут же около столба стояла легковая машина, парочка, расположив на багажнике снедь, поглощала пищу, надев на головы клоунские колпачки. Потом долго целовались, а рядом стояла собака и смотрела, нюхала воздух и ждала, когда ей что-нибудь перепадет с этого праздника жизни.

На этом мои наблюдения закончились, тем более, что приехали изголодавшиеся по полетам хасынские летчики. Сокол еще какое – то время вылетал на охоту, я уже наблюдал за ним с земли, и потом уже улетел окончательно.

Оказывается удивительное совсем рядом, надо только прислушаться или присмотреться, когда другие уехали на мегаполеты …..

 

 

 

 
Обсудить...


<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >>

Всего 10 - 18 из 43